BankDirect.pro,
23 января 2015 г.
Страховка в коробке
1545 просмотров
Примерно 4 года назад на рынке страхования появился новый продукт — коробочное страхование. Это полисы, которые заранее имеют определенную цену (страховую премию) и фиксированные лимиты страхового возмещения. Как правило, подобные продукты не подразумевают проведение дополнительных предстраховых процедур и предоставление страхователем детальной информации, поясняет Руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников.
По сути, это типовой полис с определенным набором условий, рисков и страховых сумм, которые страховщик просчитывает заранее. Этот продукт, определенно, рассчитан на массовый сегмент, поэтому он имеет более привлекательную цену, нежели обычная страховка.
Зачастую в коробках продают страховки имущества физлиц от несчастного случая, а также страхование выезжающих за рубеж. Есть даже ряд продуктов для юрлиц по страхованию имущества малого бизнеса. На рынке встречается также такой тип страхования, который в будущем может стать довольно перспективным: страхование на случай необходимости юридической помощи. В последнее время, по словам Печникова, появились попытки продаж автокаско и добровольного медицинского страхования «в коробке».
«Существует несколько технологий продажи коробочных продуктов, — объясняет директор департамента страхования имущества физических лиц „АльфаСтрахование“ Ирина Карнаева. — Продажи полисов — „самокопиров“, выписывание полисов из специально разработанного ПО компании или продажа полисов непосредственно в коробке». Полисы можно приобретать не только в страховой компании, но и на сайтах страховщиков, а также в отделениях банков и салонах связи.
Коробочное страхование выгодно обеим сторонам сделки, считают страховщики, потому что их конечная цель — удобство для всех. «Для страховщиков подобные продукты, как правило, подразумевают только оформление паспортных данных клиента и типовых параметров риска, а для клиента заранее известны стоимость и объем покрытия, — рассказывает спикер СК «МАКС». Коробочные продукты для страховщика — отличный инструмент для кросс-продаж и продаж в дополнительных каналах (банковском, например).
Плюсы
Раньше коробочное страхование довольно заметно отличалось от классического, рассказывает Сергей Печников. Выплаты ограничивались различными сублимитами, был более широкий перечень исключений и так далее. На тот момент страховщики были не готовы взять на себя большие риски. Однако нарастающая конкуренция подтолкнула их стремление предоставить более качественный продукт — сегодня страховщики стали более смелыми, а продукты — более интересными для клиента, при том, что они теперь мало отличаются от обычных страховок.
Коробочное страхование имеет ряд преимуществ перед классическим. Во-первых, это оптимальная комбинация риска и цены, к тому же, страховка в коробке считается дешевле, чем обычное страхование. Однако, спикер «АльфаСтрахования» считает, что это не всегда так. Конечно, коробочное страхование рассчитано на массовый сегмент, отсюда и низкая цена, и покрытие только самых высоко вероятных рисков. Поэтому классическое страхование всегда дороже по конечной стоимости, но зато в нем есть возможность застраховать, к примеру, не все имущество или выбрать только определенные риски — все это поможет снизить цену.
«Однако такие упражнения не всегда на пользу страхователю, потому что по теории вероятности повреждается или гибнет не застрахованное имущество, а не застрахованный риск приводит к событию и плачевным последствиям, — поясняет Карнаева. — Поэтому при покупке классического продукта правильнее прислушиваться к мнению и совету страховщика, потому что экономия небольшой суммы может выйти боком».
Вторым преимуществом экспресс-страхования является то, что для покупки «коробки» можно потратить минимальное количество времени и сил, так как не нужно оформлять никакие дополнительные документы. В-третьих, такая страховка выглядит привлекательно для клиента — чаще всего готовый полис упакован в красивую коробку, а не просто лист бумаги с печатями и подписями. К тому же, добавляет Сергей Конкин, коробочную страховку можно покупать в подарок. «Подумайте сами — не нужно тратить время на поиск офиса страховой компании, вчитываться в сложный договор, — говорит директор департамента розничных продаж ВТБ Страхования. — Просто возьмите симпатичную коробку, в которой лежит уже заполненный полис и правила страхования, оплатите, как обычную покупку. Вот и все!»
Однако не все страховщики так однозначны. Ирина Карнаева считает, что один вид страхования другому не мешает, и каждый для себя выбирает сам, как лучше поступить: приобрести классическое страхование, выслушав советы и рекомендации специалиста, или купить коробочный продукт дешево и быстро, закрыв только наиболее вероятные риски.
Минусы
Коробочное страхование имеет свою особую специфику. К примеру, одним из минусов можно назвать невозможность покрытия отдельных объектов страхования или покрытия не на полную страховую стоимость. «В коробочных продуктах из-за их дешевизны часто страхование происходит на страховую сумму ниже действительной стоимости имущества», — говорит Карнаева.
Минусом является и то, что страхователю заранее нужно предусмотреть большое количество специфических и важных для него рисков при выборе полиса. В случае с классическим вариантом за него это сделает специалист.
С помощью «коробки» не получится застраховать и дорогое имущество, добавляет эксперт СК «МАКС». В этом случае он советует все-таки обратиться к традиционному продукту. «Аналогичная ситуация и в других видах страхования — более емкий риск по личному страхованию будет требовать проведения медицинского осмотра или иных предстраховых процедур», — говорит Печников.
В целом, страховщики сходятся во мнении, что коробочные продукты являются одним из самых перспективных направлений в страховании, в том числе и для развития онлайн-продаж.
Полина КОРШУНОВА
Вся пресса за 23 января 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 мая 2025 г.

|
|
Travel Russian News, 13 мая 2025 г.
Сколько заплатят страховщики за задержки рейсов на майских праздниках?

|
|
Курсив, Ташкент, 13 мая 2025 г.
Apex Insurance возглавил рейтинг страховщиков Узбекистана

|
|
Saratovnews, Саратов, 13 мая 2025 г.
Саратовцам объяснили причины аннулирования полиса ОМС

|
|
КонсультантПлюс, 13 мая 2025 г.
Суды поддержали клинику, которая проводила диализ на дому по ОМС

|
|
ТурДом, 13 мая 2025 г.
Алкоголь и страховка: почему разбившемуся в Турции россиянину отказали в страховой выплате

|
|
РИАМО, 13 мая 2025 г.
Возможность добровольного страхования жилья — в платежных документах МосОблЕИРЦ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Азия демонстрирует самый большой разрыв в страховой защите

|
|
02.мвд.рф, Уфа, 13 мая 2025 г.
Мошенники часто выдают себя за сотрудников страховых компаний

|
|
Известия онлайн, 13 мая 2025 г.
Эксперты назвали туристам из РФ самые дешевые страны для прохождения лечения

|
|
Frank Media, 13 мая 2025 г.
Страховые компании упрощают выплаты при задержках рейсов

|
|
Банковское обозрение, 13 мая 2025 г.
Объем рынка страхования сократится на 1,4% к концу 2025 года

|
|
Финмаркет, 13 мая 2025 г.
Общие страховые сборы снизятся на 1,4% в 2025 году, завершится эпоха экстенсивного роста - НКР

|
|
РБК (RBC.ru), 13 мая 2025 г.
Больше выгоды и меньше рутины: как ИИ меняет страхование

|
|
Краснодарские известия, 13 мая 2025 г.
В Госдуме предложили включить ОСАГО в стоимость аренды самокатов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Достаточный капитал и конкуренция указывают на «здоровый рынок покупателей» в 2025 году

|
|
Ньюс-НН.РУ, Нижний Новгород, 13 мая 2025 г.
Стали известны самые разбогатевшие люди в Нижегородской области

|
|
Эксперт Online, 13 мая 2025 г.
Эксперты оценили объем страховых выплат по задержкам рейсов в 50 млн рублей

|
 Остальные материалы за 13 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|